Свяжитесь с нами
Или мы Вам перезвоним
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Спасибо, Ваше обращение принято!
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Личный кабинет
Уже были у нас? Войти
Спасибо, Ваше обращение принято!

Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Мы Вам перезвоним
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Внедрение, сопровождение, интеграция 1С:Предприятия
+ 7 (812) 325-40-45
Заказать звонок

Опыт срочного перехода с SAP на 1С:Зарплата и управление персоналом 8

С необходимостью перейти на отечественное ПО к нам обратилась производственная компания. Расчет заработной платы и кадровый учет клиент вел в системе SAP, которой не мог продолжать пользоваться из-за санкций. Перед нами стояла задача в сжатые сроки осуществить переход на "1С:Зарплата и управления персоналом 8".


Сроки и задачи проекта

Наш клиент планировал полностью отказаться от исторической системы за три летних месяца – с июня по август – и запуститься в сентябре 2022 года.

В "1С:Зарплата и управление персоналом 8" мы должны были запустить следующие блоки:

  • Регламентированный учет,

  • Кадровый учет,

  • Расчет заработной платы,

  • Учета остатков отпусков и резервов на отпуска,

  • Отражение зарплаты в учете.

Также было необходимо настроить интеграцию с "1С:ERP Управление предприятием 2", где клиент вел регламентированный учет.

Исходя из этих условий, первоначальный план работ выглядел так:

  1. Перенос данных на 01.01.2022 года;

  2. Подготовка информационной базы для начала эксплуатации;

  3. Перенос данных за январь – июнь;

  4. Расчет и выверка перенесенных данных;

  5. Настройка интеграции с 1С:ERP (рег. учет);

  6. Корпоративное обучение в удаленном формате;

  7. Реализация доработок в соответствии с приоритетом;

  8. Опытно-промышленная эксплуатация (параллельный расчет) в июле;

  9. Полный отказ от исторической информационной системы с августа.

Сложности, возникшие в ходе проекта

Мы столкнулись со сложностями на втором и третьем этапе работ:

  • Множественные перерасчеты за предыдущие периоды работы в SAP;

  • Нет информации о том, за какой период перерасчет и по какой причине.

Из-за этого выполнение перерасчетов в документах, в соответствии с первоначальным планом, стало слишком трудоемким: мы рисковали не уложиться в поставленные перед нами сроки.

Нам пришлось скорректировать план работ следующим образом:

  1. Так же, как мы и планировали, мы загрузили данные на начало эксплуатации (плановые начисления);

  2. Загрузили первичные документы: "Неявки", "Работу сверх нормы времени", "Разовые начисления";

  3. Выполнили автоматический расчет документов-неявок и окладов/тарифов в "Начислении зарплаты";

  4. Автоматически заменили результаты в "Неявках" и в "Начислении зарплаты" по тем данным, которые предоставил клиент, но без учета того, за какой период производится начисление (грузили по периоду регистрации документа);

  5. Откорректировали регистры для расчета среднего заработка для отпуска и командировок (дни и суммы).

Так мы получили корректные данные.

Доработки системы 1С:ЗУП

Доработки системы были выполнены в соответствии с приоритетами, которые мы вместе с заказчиком расставили в начале проекта.

На обучении клиент понял, что вводить документ "Табель" слишком трудоемко из-за использования большого количества видов времени, и решил от него отказаться. Вместо "Табеля" мы разработали документ "Работа в выходные и праздники", в котором хранится информация о работе в выходной или праздничный день, в ночную смену и вечернее время.

photo

Далее мы выполнили доработку Трудовых договоров и печати Дополнительных соглашений по форме заказчика. Реализовали возможность внесения изменений пользователем в шаблоны документов. Автоматизировали расчет специфической доплаты по "Больничным листам".

В системе 1С:ЗУП был доработан профиль табельщика для возможности ввода первичных документов –  "Отпуск", "Командировка", "Работа в выходной" и других. Теперь процесс происходит следующим образом: табельщик создает документы, сотрудник кадровой службы эти документы проводит и уже на последнем этапе они попадают к расчетчику.

Также автоматизирован расчет компенсации за задержку заработной платы по документам "Отпуск".

photo

Результаты проекта

В "1С:Зарплата и управление персоналом 8" автоматизированы следующие функции:

  • Регламентированный кадровый учет;

  • Ведение штатного расписания;

  • Воинский учет;

  • Расчет заработной платы, налогов и взносов;

  • Выплаты заработной платы;

  • Расчет остатков отпусков и резервов;

  • Отражение сумм зарплаты, налогов и взносов в учете;

  • Рассылка расчетных листков сотрудникам заказчика.

Выполнена интеграция 1С:ЗУП с 1С:ERP – удалось обойтись типовой.

Система запущена в промышленную эксплуатацию в соответствии с установленными сроками – с сентября 2022 года. Данные для формирования квартальной и годовой отчетности перенесены в новую систему.

Если перед вашей организацией также встал вопрос срочного перехода на отечественное ПО – наши специалисты проанализируют потребности и предложат оптимальный вариант перехода.